суббота, 5 ноября 2011 г.

Поехали!....

Доброго времени суток всем, кто может быть зайдет в этот блог и прочтет его!
Завела его чтобы писать, то что думаю, чтобы может быть общаться с людьми, которые меня не знают, и чтобы разобраться в себе!

По паспорту меня зовут Татьяна, а все друзья и близкие называют Танюшка Живу я в Воронеже. пока в Воронеже.
Дело в том, что вот уже 4 года (начиная с августа 2007 года) я планирую переехать в Израиль. спрашивается почему так долго? чтобы доучиться в медакадемии.
И вот на дворе уже ноябрь 2011 года - осталось совсем чуть чуть - до конца июня 2012 и я получу диплом.

А что дальше? а вот тут-то и начинается море вопросов....

1) Ехать ли в Израиль?
еще полгода назад я отвечала на этот вопрос неприрекаемым и однозначным: "ДА!"
а вот теперь, когда осталось меньше года до предполагаемого отъезда я задумываюсь... Может быть я слишком давно решила и уже несколько "перегорела", может быть это предотъездная хандра...
С одной стороны, ну вот я не уеду, поддамся собственной слабости, поддамся грустным глазам мамы (которая естественно хочет, чтобы дочь жила переехала и жила нормальной жизнью там, но веселее не становится). И вот я осталась и спрашивается что? сначаа поступлю в ординатуру. В платную или бесплатную. (ха! бесплатную! за которую тоже надо будет заплатить, чтобы попасть туда). Заплачу за обучение тысяч 60 за год, т.е. примерно 120 000р за ординатуру ($4 000) неплохо так.... и пойду работать педиатром, получая на первых порах 3-5 000 рублей.... отличная перспективка... отметаем за несостоятельностью эту идею.
Далее другой вариант развития событий. Не иду в ординатуру, а иду работать куда-нибудь не по специальности. Вопрос: куда? и стоило ли для этого учиться 6 лет....

Опять же пересматривая фотки из Израиля, вспоминая собственное самоощущение там (и вот не надо сейчас про то что в гостях по-другому, чем если жить там. да, по другому! но самоощущение-то останется!), вспоминая о том, что одна лучшая подруга уже там (да и еще друзья есть), и то что следущей осенью еще 2 подруги переезжают, понимаю, что ехать все-таки ХОЧУ!

Поэтому ответ на ранее поставленный вопрос - Да, ехать!

2) По какой программе ехать?
Варианты:
  • Маса Молодые врачи (Хайфа)
  • Сохнут - Репатриация - Алия 2000 для врачей (Ашдод)
  • Маса Молодые врачи (Беер Шева)
Сейчас нет сил уже расписывать про каждую программу... но пока думаю о них и наверно именно в таком порядке....
Вот как-то так...

А пока я иду спать, чего и вам желаю! ))))

13 комментариев:

  1. Таня, в Израиле, насколько я знаю, сейчас попасть на итмахут по педиатрии проблем особых нет. Надо только получить ришайон и пройти стаж.
    По поводу выбора программы. Я сейчас на программе Маса для врачей в Беэр-Шеве. У себя на блоге я стараюсь писать о ней насколько возможно подробно. Но куда ехать - в Хайфу или в Беэр-Шеву - выбирать вам. Меня пока в Беэр-Шеве все устраивает - живу в отдельной комнате, плачу только за собственные расходы - продукты, проезд, интернет, телефон и одежда. За все остальное платит программа, плюс еще есть стипендия 1360 шекелей и не было личного взноса (в Хайфе он в районе 1000 долларов, насколько я знаю). Кроме того, в Беэр-Шеве государственный ульпан, после которого дается сертификат, а в Хайфе он ознакомительный. Материалы для подготовки у меня есть, кроме того, у нас есть неплохие лекции, на которых нам дают материал и мы разбираем типовые тестовые вопросы. Конечно, у Хайфы есть и преимущества. Очевидное - это то, что она на Севере и не подвергается ракетным обстрелам из Газы, в отличие от Беэр-Шевы и от Ашдода. Что касается программы репатриации в Ашдоде, мне кажется, у Масы есть преимущества - она позволяет пожить год в Израиле без особых затрат, сдать экзамен, а потом уже получить корзину.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет!
    я, когда летом была в Израиле, ездила в Б7 к Михе Пазу - и он мне всё красочно расписывал - так красочно, что сразу захотелось какие-то минусы найти. хотя, в принципе конечно, все это было в стиле сохнутовских работников.))
    И самое интересное, что в сентябре мне вообще сказали, что программа у вас в Б7 не открылась - не набрали людей мол. А читаю ваш блог и вижу, что открылась и очень даже)
    В Б7 для меня основное преимущество - климат - для меня комфортнее более сухой климат (хотя, разумеется, привыкнуть можно ко всему)

    Скажите, пожалуйста, вот вы сдаете экзамен, проходите практику, переезжаете уже на ПМЖ и...? каким образом устраиваетесь даьше всё-таки? я имею ввиду, вас устраивают на дальнейшую практику или сами ищете?

    ОтветитьУдалить
  3. Я напишу, как для вас, потому что у меня есть интернатура и стаж 2 года, поэтому у меня некоторые нюансы. Если вы сдаете экзамен и получаете ришайон, то потом идете на стаж. На стаж существует распределение. Т.е вам дают список больниц, вы выбираете и отмечаете какую вы хотите, но решают они. Если вы выберете Беэр-Шеву, то, скорее всего, туда и распределят, а если Тель-Авив или Хайфу - то очень сомнительно. В любом случае, на стаж вас устроят.
    Теперь по поводу ришайона. Сам ришайон дают только гражданам Израиля. Т.е вы сдаете экзамен, вам приходит письмо, что вы прошли его, а затем надо или поменять гражданство прямо в Израиле (программа в этом помогает) или поехать в страну исхода и сделать это там, потом вернуться, дать свой номер теудат зеут в Мисрад Бриют и потом вам пришлют сам ришайон. Дальше вас распределяют на стаж. На стаже есть 3 обязательных курса (какие точно, не знаю), а остальные на выбор. Вы можете выбрать педиатрию, зарекомендовать себя в отделении хорошо и вероятность того, что вас оставят там на итмахут, очень велика. Если же не оставят, нужно будет искать итмахут в других больницах самой, но сейчас нехватка врачей и попасть практически на любой итмахут больших проблем нет.
    В Беэр-Шеве настолько не хватает врачей, что нам обещают служебное жилье и любой итмахут после получения ришайона, лишь бы мы оставались.

    ОтветитьУдалить
  4. fialka, а правильно ли я поняла из вашего блога, что иврит только со 2го семестра? а как же вы без него это время?

    ОтветитьУдалить
  5. я учила иврит дома сама с помощью учебников и программ примерно год, у меня на блоге есть ссылки. Я думаю, что уровень у меня середина ульпана алеф примерно. Здесь мне этого для походов в магазин и мелкого общения на улице достаточно. В учреждениях в основном есть русскоязычные сотрудники. У нас есть врачи, которые ни слова на иврите не знают и ничего.

    ОтветитьУдалить
  6. я тоже сейчас учу (попытка номер 2:-) )

    ОтветитьУдалить
  7. Учите. Чем больше возьмете сейчас, тем дальше будет легче. Если будут еще какие-то вопросы, задавайте, я с удовольствием отвечу.

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, рада познакомиться с еще одной коллегой, если можно, я на "ты" буду.
    Мое мнение, что МАСА - для тех, кто еще не до конца определился - посмотреть, познакомиться, попробовать. Если решение уже принято, то я не вижу смысла терять год на это. Объективно, в Ашдоде подготовка лучше и процент сдавших выше. Плюс ульпан не только обычный, но и медицинский, а курсы в Каплане - одни из лучших в стране. То есть за тот же год, при условии успеха на всех этапах, ты сможешь получить гораздо больше.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не согласна, что Маса - это потеря года. В случае успеха экзамен будет сдан, ульпан алеф пройден, и останется только пройти медицинский ульпан и можно идти работать. Это месяцев 5 после окончания программы, как раз когда будет идти корзина. В Ашдоде же корзина закончится еще до первого экзамена, на который не все идут, т.к сначала в программе упор на иврит. На что жить дальше?

    ОтветитьУдалить
  10. Кроме того, в случае неудачи на Масе можно на следующий год поехать в Ашдод.

    ОтветитьУдалить
  11. После окончания корзины платят пособие.
    Я высказала свое мнение и причины объяснила, спорить не хочу.

    ОтветитьУдалить
  12. Оу, вот так полдня не зайдешь, а тут какие баталии!
    Девушки, не ругайтесь!
    zatainka , приятно познакомиться, конечно можно на ТЫ)

    Мне очень важно мнение каждой из вас, так как оно помогает мне понять, что же выбрать мне!

    ОтветитьУдалить
  13. Да мы и не собирались ругаться, с чего вдруг? Это же всего лишь дискуссия. Собственно, получилось как в той поговорке: каждый кулик свое болото хвалит.

    ОтветитьУдалить